Мелочью брать будете? или Товар на сдачу

13.03.2012

 

Сдача в разнице — привычное и повседневное зло, поскольку достаточно часто мелких денег в кассе не хватает (особенно в начале смены), и это является вечным источником конфликтов между сотрудниками и посетителями. Однако в ритейл-маркетинге процедура выдачи сдачи рассматривается еще с одной точки зрения — в качестве инструмента повышения продаж.

Товар на сдачу — закон против!

Суть в том, что сдача может быть заменена дополняющим покупку товаром или привлекательным для покупателя бонусом, равно выгодным с точки зрения как покупателя, так и продавца.

В какой-то степени многим из читателей может показаться, что им хорошо знакома идея замены сдачи мелким товаров — наверное, практически все попадали в ситуацию, когда в магазине вместо сдачи покупателю выдавалась жевательная резинка, конфеты, спички или другая мелочевка. Действительно, первоначально (лет 100 назад) идея этого метода выглядела именно так, однако сегодня метод «товар на сдачу» применяется несколько иначе.

Вообще вариант, когда покупателю насильно вручается некий ненужный ему довесок вместо законной сдачи, сомнителен как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения права. С правовой точки зрения такое действие противоправно, поскольку в результате его продавец в одностороннем порядке изменяет существенные условия договора купли-продажи, а значит, грубо нарушает Гражданский кодекс РФ. Кроме того, существует письмо Роскомторга № 1-314/32-9 от 17.03.94 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», в разделе V «Расчеты с покупателями» которого достаточно четко указывается, что «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги» (п. 38). Документ не был официально опубликован, поэтому его правоприменимость сомнительна, однако статус этого письма не принципиален, поскольку, как мы уже отметили выше, запрет на выдачу сдачи в ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.