Метки для понимания
«У редакционного камина» с Дмитрием Ефимовым
Генеральный директор АО «Нижфарм», старший вице-президент STADA по России, СНГ и странам Юго-Восточной Европы Дмитрий ЕФИМОВ рассказал «ФВ», почему компания готова маркировать лекарства и почему бренд «Нижфарм» так устойчив в своем существовании.
Шаг назад — и сначала
— Ваша компания участвует в процессе формирования в России метода маркировки лекарственных препаратов. Вы можете рассказать, есть ли какие-то решения по этому вопросу?
— Мы действительно по мере возможности стараемся участвовать в этом процессе. Для нас как для участников рынка подобная система помимо социальной функции, такой как, например, предотвращение появления фальсификатов, важна еще и потому, что она позволила бы получить бесценную информацию об обращении нашего продукта. Поразмыслив, мы решили, как минимум, принять активное участие в разработке.
Различного рода диалоги на этот счет были инициированы достаточно давно, но мы не только не приступили к непосредственной реализации, но и не выработали принципиального решения: а как маркировать? Сегодня существуют три принципиально разных подхода. Первый, принятый в Европе и в ряде других стран, способ декодирования Data Matrix Code (DMX). Второй — RFID-метка. Третий способ, который появился не так давно и широко используется на алкогольном рынке, — это акцизные марки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Мы, как часть глобальной STADA, хотели бы, чтобы внедряемая система маркировки позволяла собирать данные и была стандартизована в мире. Под эти параметры подходит DMX. Кроме того, он наименее проблематичен для производителя. Мы анализировали различные аспекты работы с ним, начиная с тактовой частоты работы принтера и заканчивая возможностями синхронизации с внутренними информационными решениями: и с SAP, и c 1С. Все работает прекрасно. Но и у других способов есть плюсы. Например, при...
Нет комментариев
Комментариев: 0