Министр по конкуренции
Антимонопольное регулирование единого фармацевтического рынка
С мая 2015 г. на территории ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия функционирует как новый наднациональный антимонопольный орган. Попытаемся оценить, что можно ожидать фармацевтическому рынку от нового регулятора. Для этого разберемся, какой антимонопольный инструментарий получила ЕЭК и как соотносится ее компетенция с полномочиями ФАС и других регуляторов государств — членов ЕАЭС.
Денис Гаврилов, адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Регулирование
Вопросам антимонопольного регулирования посвящены специальный раздел XVIII «Общие принципы и правила конкуренции» Договора о ЕАЭС, а также протокол об общих принципах и правилах конкуренции, являющийся приложением № 19 к нему, в соответствии с которым осуществляется реализация данного раздела Договора о ЕАЭС.
В частности, договор содержит антимонопольные запреты прямого действия, так называемые общие правила конкуренции, включающие запрет на заключение антиконкурентных соглашений, в т.ч. картели, вертикальные и иные соглашения, антиконкурентную координацию экономической деятельности, злоупотребление доминирующим положением и недобросовестную конкуренцию (ст.76 Договора о ЕАЭС).
На основании договора ЕЭК принимает специальные методики, регламентирующие полномочия по антимонопольному контролю, в т.ч. методику анализа рынков, проведения расследований и рассмотрения дел, расчета штрафа. В настоящий момент действуют семь таких базовых методик, принятых еще в 2012—2013 г...
Нет комментариев
Комментариев: 0