Молясь лояльности

25.09.2012

 

Рынок аптечной розницы регионов УрФО, по мнению его участников и экспертов, приближается к такому уровню насыщения, когда на первый план выходит уже не количество точек продаж и не широта ассортимента, а наличие у аптеки лояльных покупателей. Вот только сформировать эту лояльность корректно получается далеко не у всех.

В территориях УрФО — настоящий бум аптечной рекламы, для распространения которой используются все возможные носители: от наружки и листовок в почтовых ящиках до указателей на асфальте и ростовых кукол в виде таблетки. Кто во что горазд. Но если обычные рекламные ходы ни у кого вопросов не вызывают, то использование аптечными сетями для рекламы торговых точек слоганов типа «Аптека оптовых цен», «Аптека низких цен» и т.д. привлекают внимание регуляторов. В Свердловской области подобные примеры броского призыва к покупкам часто заканчивались жалобами в ФАС и обращениями в суд. В частности, в 2010 г. в Кировограде УФАС Свердловской области признало аптечную сеть «Лекарь» недобросовестным конкурентом из-за вывески «Аптека оптовых цен», что якобы привело к вынужденному закрытию располагавшейся в непосредственной близости аптеки «Доктор Айболит». Вывеску пришлось сменить на «Аптека низких цен». В 2011 г. жалобу на эту же сеть, но уже в г. Краснотурьинске, написала компания «Гамма Живика», однако не смогла доказать, что ущерб нанесла именно недобросовестная реклама конкурента.

Директор сети аптек «ОЛСТА» (Тюмень) и глава аптечной ассоциации Татьяна Макарова тоже считает увлечение рекламой вредным занятием, вводящим покупателей в заблуждение: «Из внешнего оформления аптеки, я считаю, должны быть только вывеска с названием и табличка с указанием рабочих часов. И уж совсем непозволительно брать пример с продовольственного ритейла и вывешивать изображения препаратов, продаваемых по сниженной цене, не указывая при этом ни их срока годности, ни иной важной информации».

У большинства ритейлеров сегодня ес...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.