Мультиформатная аптека: несколько брендов под одной крышей
В США и в некоторых других странах с высокой свободой передвижения населения люди легко меняют свое место жительства, благодаря чему существует четкое разделение на богатые, бедные кварталы, кварталы «белых воротничков», среднего класса и т.д. Благодаря этому процессу происходит самосегментирование рынка, поскольку потенциальные покупатели, выбирая свое место жительства рядом с людьми, имеющими схожие жизненные ценности и уровень дохода, самостоятельно создают на рынке микрониши, в которых и работают розничные предприятия.
Кошки против собак
Помните фильм «Бриллиантовая рука»: «Нью-Йорк — город контрастов!»? В России ситуация принципиально иная: население не склонно к переездам, недвижимость дорога и большей частью получена жильцами еще в советское время. В результате только новые районы и кварталы имеют четкое разделение по уровню дохода и образу жизни (и то не всегда), а в районах с советской застройкой богатые и бедные перемешаны настолько, что нормой считается ситуация, когда в одном подъезде живут и богатейшие люди и люди, находящиеся на грани неплатежеспособности.
Поэтому большинству российских аптек очень сложно выбрать свой рыночный сегмент, когда мимо аптеки каждый день проходят банкиры и инженеры, алкоголики и наркоманы, пенсионеры и молодые мамы, проходят люди самых разных предпочтений и пристрастий. Хочется предложить рынку максимально широкий ассортимент, способный удовлетворить любого покупателя. Возможно ли это? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
С одной стороны, мультиформатность аптеки, т.е. способность аптеки предложить самые разные товары и бренды, ориентированные на все возможные ценовые категории, это хорошо, т.к. потенциально создается возможность максимально полно охватить своих потребителей. И, поскольку аптека во многом зависит от места, предлагая свой товар преимущественно людям, проживающим или работающим в непосредственной близости от нее, эта стратегия кажется абсолютно оправданной и разумной.
С другой стороны, давайте рассмотрим реальную ситуацию. Аптека Х. Перед открытием сформировалась небольшая очер...
Нет комментариев
Комментариев: 0