«Мы свидетели большой реформы»

12.04.2011

Многие транснациональные компании в прошлом году пересмотрели свое отношение к развивающимся рынкам по причине стагнации развитых. В компании F. Hoffmann-La Roche говорят, что им менять акценты не пришлось. Например, российский дивизион во внутреннем рейтинге швейцарской компании среди развивающихся стран, находится на четвертом месте по объему продаж. В интервью «ФВ» глава московского офиса Roche Милош ПЕТРОВИЧ рассказал, как компания закончила 2010 г. и в чем видит свою роль в программе модернизации отечественного фармпрома.


— В феврале во время презентации ежегодного отчета Roche главный исполнительный директор компании Северин Шван сказал, что по итогам 2010 г. очевидно изменение акцентов в потреблении препаратов. Впервые на развивающихся рынках у компании рост потребления препаратов был выше, чем на развитых. В российском офисе тоже был зафиксирован хороший рост продаж?

— Я доволен тем, как мы завершили 2010 г. Рост действительно был неплохой. Наши основные стратегические продукты для лечения рака и других социально значимых заболеваний стали доступны еще большему числу пациентов — это самое главное. Важно еще и то, что мы говорим о росте объема продаж основного портфеля наших препаратов на фоне более низкой эпидемии гриппа, чем в прошлом году, что, безусловно, повлияло на объем потребления Тамифлю. Но по всему ассортименту в целом у нас рост на уровне 20%. Так что у меня нет причин огорчаться.

— Roche в 2010 г. укрепила свои позиции не только на рынке госзаказа, но и в рознице. В частности, все тот же Тамифлю попал в перечень минимального аптечного ассортимента, т.е. аптеки обязаны держать его на полке. Это подхлестнуло розничные продажи?

— Для нас основной рынок — это государственные закупки. Согласно статистике ЦМИ «Фармэксперт», в «Семи нозологиях» и ОНЛС мы лидируем по объему продаж. И в принципе для нас это является приоритетом — розничные продажи наших инновационных стратегических препаратов минимальны, они применяются только по рецепту врача и стоят слишком дорого, чтобы пациент платил за них сам. Так что взрывного роста в рознице я не заметил. Аптеки делают не такой большой запас — они постоянно держат лишь пару-тройку упаковок. У Тамифлю есть своя специфика, а потому мы и не рассчитывали на взрывные темпы продаж только по той причине, что препарат оказался в обязательном списке. Продажами, скорее, управляет потребительский с...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.