На фармацевтической игле

Неспециализированные СМИ надеялись на разрешение рекламы рецептурных ЛП, а им, напротив, могут ограничить продвижение безрецептурных

24.11.2015

Глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин признался: к нему постоянно обращаются представители медиаиндустрии с вопросом о послаблении регулирования рекламы ЛС. Ведь по сути СМИ попали в зависимость от фармкомпаний, особенно сильно это чувствуется в кризис, когда рекламодатели из других индустрий сокращают бюджеты на продвижение. С другой стороны, есть дисбаланс и в фармотрасли, которая тратит значительную часть выручки на рекламу, вместо того, чтобы вкладывать больше денег в R&D или пострегистрационные исследования ЛС. Выход из этого один: необходимо, чтобы выбор лекарств осуществлял врач.

Хотели как лучше...

Идея разрешения рекламы рецептурных лекарственных препаратов в массовых СМИ возникла в начале года как одна из возможных антикризисных мер для медиаотрасли. И вот СМИ стали ждать, когда же произойдет чудо. Собираясь на заседание в Госдуму, посвященное этому вопросу, главы центральных газет и телеканалов тщательно готовились. Им предстояло убедить собравшихся в необходимости такой меры. Однако неожиданно, как раз накануне мероприятия, вышло поручение президента о рассмотрении вопроса ограничения рекламы отдельных лекарств в неспециализированных СМИ.

Несмотря на это, медиасообщество тактику менять не стало. Президент Трансконтинентальной медиакомпании, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Митрошенков продемонстрировал запись с Еленой Малышевой, которая мягким и вкрадчивым голосом призывала разрешить рекламу рецептурных ЛП, и произнес яркую речь о пропагандистской войне, в которой российские журналисты отнюдь не проигрывают, но по ним могут нанести удар с тыла родные депутаты, перекрыв денежный поток.

Выступления других представителей медиаиндустрии были менее эмоциональны. Насколько критичен вопрос рекламы лекарств для отрасли, рассказала первый зам. генерального директора ЗАО «Национальная Медиа Группа» Лариса Пригородова: «Инвестиции фармкопаний в рекламу действительно большие, они составляют около 30 млрд руб. И нас это не радует, так как может привести к тому, что если фармацевтический рекламный рынок рухнет, то будут катаклизмы на всем рекламном рынке. Но на сегодняшний момент у нас нет другого выхода».

«Нам реклама фармпродукции дает 25% дохода, — поделился первый зам. ге...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.