Производители несут убытки, проигрывая тендеры демпингующим фирмам

22.05.2018

Ставропольское НПК «Эском» запустило производство питьевой воды и заканчивает строительство завода по выпуску инфузионных растворов в пластиковых бутылках. Руководство предприятия до последнего противилось работе с пластиком, ссылаясь на опыт европейских коллег, которые имеют дело исключительно со стеклом. Но «дыры» в 44-ФЗ и демпинг торговых компаний, которые выигрывают торги с ценами ниже себестоимости, не оставляют выбора.

Оптовики берут за горлышко

Рабочий стол генерального директора ОАО НПК «Эском» Сергея Азирова заставлен стеклянными флаконами с инфузионными растворами, произведенными в разных странах.

— Возьмите этот флакон натрия хлорида, сделанный в Италии, — предлагает Сергей Азиров. — Посмотрите цену.

— 1,2 евро.

— А теперь посмотрите, по какой средней цене выигрывают тендеры на эту продукцию в нашей стране — 11 руб. При том, что сырье у нас импортное, оборудование тоже. До 2014 г. мы получали медстекло из Украины. Затем нам отказали в продолжении сотрудничества, мы остались без тары. Когда нашли альтернативу в лице ставропольского «Юг-Продукта», оказалось, что его стекло дороже на 35%. Кредитная ставка за рубежом — 1—1,5%; в РФ — 14%. Даже у нас, самого крупного производителя инфузионных растворов на постсоветском пространстве, себестоимость получается на уровне 17 руб. Плюс проценты за кредит, плюс 15% рентабельности, итого — 23 руб. С такой ценой мы выходим на тендер, а дальше происходит интересное. Если в 1-м полугодии средний уровень снижения цены при проведении госзакупок инфузионных растворов по стране составлял 35%, то во 2-м — 72%.

...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.