На игле

Эксперты составили очередной рейтинг зависимости фармкомпаний от ключевых препаратов

19.05.2015

Важность преодоления зависимости от ключевых продуктов для дальнейшего роста ведущих мировых фармацевтических компаний доказана целым рядом событий. Так, две потенциально крупнейшие сделки по слияниям/поглощениям 2015 г., а именно AbbVie/Pharmacyclics (21 млрд долл.) и предполагаемое приобретение Mylan израильской Teva (первоначальное предложение 40 млрд долл.), частично обоснованы стремлением руководства компаний снизить зависимость от ключевых блокбастеров.

Хумира на все времена

Самым ярким примером зависимости компании от основного препарата является AbbVie, у которой в 2014 г. 63% общего объема продаж пришлось на препарат Humira (табл. 1). Для сравнения: в 2011 г. этот показатель равнялся 45%. У такой зависимости есть как положительные, так и отрицательные стороны. По результатам I квартала 2015 г. объем продаж Humira вырос на 18% и составил 3,1 млрд долл. Показатель так впечатлил аналитика Bloomberg Intelligence Сэма Фазели, что он отнес этот препарат к категории «неудержимых».

Humira также является наиболее убедительным примером долгой коммерческой жизни биопрепарата, которая продлевается еще и за счет отсутствия дженериковой конкуренции. Появление на рынке биоаналогов, скорее всего, по мнению экспертов, изменит существующую динамику, хотя потеря рыночной эксклюзивности не приведет к резкому падению продаж, что характерно для традиционных препаратов. В худшем случае AbbVie просто лишится ключевого драйвера роста. Именно поэтому компания инвестировала значительные средства в разработку препаратов для лечения гепатита C, а также заплатила 21 млрд долл. за компанию Pharm...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.