На РАФМ заглянули в будущее фарммаркетинга

19.06.2007

Очередное заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) на тему перспектив развития фармацевтического маркетинга состоялось 31 мая. Развернувшаяся среди маркетологов дискуссия не переросла в традиционный для РАФМ спор, показав скорее разницу в понимании проблем поколениями маркетологов, чем конфликтность позиций отдельных специалистов. Сделала атмосферу заседания непривычно мирной и небывалая для этого времени года жара в Москве.

Содержание первого доклада, который предложил генеральный директор компании “Служба доставки лекарств” Михаил Руденко, скорее отражало инструментарий и пояснение терминов маркетинговой философии, а также напомнило имена зарубежных классиков и их неординарные высказывания, что и вызвало вопрос зала: “А какое это все имеет отношение к продажам лекарств?” Сообщество профессионалов не готово было к бизнес-классу, да и МВА для многих — дело прошлое. Дважды господин Руденко попытался донести до аудитории особенности латерального маркетинга, предлагающего изменить что-либо в продукте, чтобы он обрел новое назначение или качество. Однако в итоге участники заседания сошлись на решении посвятить этой теме отдельное заседание.

Идеологии маркетинга посвятил свое выступление директор по маркетингу компании “Интерлизинг-Фарм” Игорь Климанов, сразу предложивший на рассмотрение собравшихся тезис о том, что маркетинг “может быть не только наукой, но и искусством”. При этом, по словам докладчика, для себя понятие маркетинга он определил как умение компании решать проблемы потребителя с максимально возможной выгодой для фирмы. Для достижения этой цели компании опираются на столпы маркетинговой идеологии — качество работы, устойчивость как конкурентное преимущество, системное планирование, рассказал Игорь Климанов. Только вот дол...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.