На российском фармрынке еще есть место для конкуренции

26.02.2013

 

По оценкам маркетинговых компаний, объем фармацевтического рынка в 2012 г. в среднем составил 766 млрд руб. (по версии DSM Group — 774 млрд руб., по версии ЦМИ «Фармэксперт» — 759 млрд руб.), что выше объема 2011 г. примерно на 11%.

Дешевые препараты «вымываются» с рынка? Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк говорит, что это так, но одновременно и не так:

— С одной стороны, в денежном выражении доля самых дешевых препаратов (цена упаковки до 50 руб.) в 2012 г. снизилась с 10 до 9%, доля препаратов со стоимостью от 50 до 150 руб. сократилась с 26 до 24%. При этом выросли группы препаратов по цене выше 150 руб. Та же самая картина наблюдается и в упаковках.

С другой стороны, наш рынок очень дешевый. Доля препаратов до 50 руб. в упаковках даже по итогам 2012 г. составила 57%, от 50 до 150 руб. — 24%. В сумме две трети рынка — препараты до 150 руб., или до 5 долл. США. С точки зрения социальной это хорошо, но с точки зрения здравоохранения — плохо, т.к. велика доля мал...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.