«Наша задача понять, как отнесутся к нашим идеям»

09.03.2010
Компания F. Hoffmann-La Roche основана в 1896 г. в Базеле, Швейцария. Имеет представительства в 150 странах мира, штат сотрудников — более 80 тыс. человек. Компания входит в число ведущих компаний мира в области фармацевтики и диагностики заболеваний. Стратегия компании направлена на развитие персонализированной медицины: производство инновационных препаратов и средств диагностики. Roche специализируется на разработке и производстве биотехнологических лекарственных препаратов в области онкологии, вирусологии, ревматологии и трансплантологии. Инвестиции в исследования и разработки в 2009 г. составили почти 10 млрд швейцарских франков, а объем продаж Группы компаний Roche — 49,1 млрд швейцарских франков, из которых 80% — продажи подразделения «Фарма», а 20% — продажи подразделения «Диагностика». Продажи подразделения «Фарма» выросли на 11% в местной валюте (8% в швейцарских франках и в долларах США) — до 39,0 млрд швейцарских франков, что почти в 2 раза опережает темпы роста мирового рынка. Подразделение «Диагностика» достигло 9% показателя роста продаж в местной валюте (4% в швейцарских франках и в долларах США), что составило 10,1 млрд швейцарских франков, укрепив лидирующую позицию подразделений на рынке, равную примерно 20%. В 2009 г. Roche завершила сделку по приобретению американской биотехнологической компании Genentech. Также швейцарской компании принадлежит контрольный пакет акций японской Chugai Pharmaceutical.

— О чем будут говорить г-да Хумер и Христенко?

— Интерес к России у Roche был всегда. Россия до 1918 г. была для нашей компании стратегическим рынком, на который приходилась большая часть наших продаж. После революции в вашей стране мы потеряли наш успешный бизнес в России. Так что, можно сказать, мы давние партнеры.

Речь на этой встрече будет вестись о нашем участии в стратегии «Фарма-2020». Этот визит — только первый шаг на пути нашего развивающегося партнерства в России. На протяжении нескольких лет мы изучали возможно­сти для развития нашего бизнеса в вашей стране. Также в течение определенного времени мы наблюдали этапы развития документа стратегии и определяли те сферы, в которых нам было бы интересно сотрудничать с Россией. Мы знаем, что в России работает большое число квалифицированных ученых и врачей, с которыми нам было бы интересно сотрудничать. У нас сущест­вует много развивающих программ в этой области в России, также в будущем мы могли бы расширить наше сотрудничест­во в исследовательской сфере.

— Считаете ли вы уровень министра Христенко достаточным для обсуждения такого рода вопросов? Ведь стратегия пока принята только на министерском уровне, но не на уровне правительства. Д-р Франц Хумер едет в Москву с уже сформулированным бизнес-планом и расписанными инвестициями?

— Мы знаем, что «Фарма-2020» не принята на правительственном уровне. Но, может быть, это как раз хорошо. Значит, до финального релиза можно рекомендовать разработчикам какие-то новые идеи, вносить предложения. Поэтому встреча на уровне профильного министра — это сейчас то, что надо. Мы едем налаживать контакты. Следующим логичным шагом, после того как мы сможем снять вопросы по концепции нашего сотрудничества, может стать встреча с премьер-министром Владимиром Путиным, чье видение инновационного развития России мы разделяем.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, отмечу, что наш председатель правления приехал в вашу страну с официальным визитом, чтобы получить четкое представление о стратегии «Фарма-2020» и потенциальных возможностях для нашей компании в этом проекте. У нас в России работа...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.