Наставники провели мастер-класс

22.07.2008

В последние годы со стороны работодателей возрастают требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам молодых фармспециалистов. И немалую роль в решении проблемы соответствующей подготовки молодых провизоров играет модернизация процесса обучения, в которой самое непосредственное участие должны принять преподаватели вузов. На кафедре организации и экономики фармации (ОЭФ) ММА им. И.М. Сеченова в рамках развития коучинга и наставничества, согласно одному из направлений политики в области системы менеджмента качества, в январе 2008 г. был организован мастер-класс преподавания под руководством зав. кафедрой ОЭФ, проф., докт. фарм. наук Сергея Кривошеева, на котором преподаватели кафедры получили возможность ознакомиться с авторскими наработками коллег, обучавшихся по специальности “Преподаватель высшей школы” на факультете дополнительного профессионального образования преподавателей.

Одной из наиболее актуальных проблем подготовки специалистов является реформирование образовательных процессов с акцентом на самостоятельную работу студентов, активные формы и методы обучения. В рамках решения этой проблемы проф. Галина Глембоцкая предложила более широко использовать в учебном процессе на кафедре ОЭФ формат деловых игр. По ее мнению, результатом подобных занятий является формирование профессиональных компетенций, психологической подготовленности к будущей деятельности, чувства ответственности и долга провизора. Кроме того, формат деловых игр позволяет выявить индивидуальные способности студентов и склонность к конкретным видам деятельности.

В настоящее время Галиной Глембоцкой разработаны критерии оценок действий участников игры, включающие факторы повышения (понижения) баллов за каждую положительную (отрицательную) ситуацию, а также определены факторы, повышающие значимость ситуации.

К сильным сторонам данного формата, по мнению Галины Глембоцкой, может быть отнесена возможность сопоставления мнений участников, актуальность решаемых проблем и их тесная связь с будущей профессиональной деятельностью, а также высокая мотивация и степень активности студентов. Однако проведение деловых игр требует высокого уровня квалификации преподавателя. В противном случае плохо организованное обсуждение приведет к временным затратам или просто не даст желаемых результатов. Существенным минусом, по мнению проф. Галины Глембоцкой, может также стать то, что в деловых играх реальные ситуации зачастую подменяются условными....

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.