Назад в будущее
Современные реалии аптечного бизнеса. Часть 1
События последних пяти лет существенным образом изменили российский розничный рынок. Значительно выросла роль сетевых аптек, превратив их в важнейшее звено российского фармацевтического рынка. Изменились отношения с компаниями-производителями. Трансформировалась и возросла значимость провизоров-первостольников, да и в целом аптечное звено во многом живет по своим законам как вполне сложившееся сообщество, требующее отдельного изучения исследователями рынка.
Компания Ipsos Healthcare в течение длительного времени занимается изучением розничного звена, проводя с 2002 г. исследование Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» (в рамках последней волны было опрошено 1519 работников первого стола и 574 менеджера по закупкам). За это время нами накоплен уникальный объем данных, отражающих системные изменения в аптечном звене: в системе коммуникаций с ним компаний-производителей, в установках сотрудников аптек по отношению к самому аптечному бизнесу, рекламе, конечным потребителям, профессиональному информационному обеспечению.
Подводя промежуточные итоги, мы обнаружили, что получили возможность отразить все эти явления в цифрах и фактах, а также постарались описать изученную целевую группу как профессиональный социум с отражением различных трендов, сформированных как внутри, так и снаружи этого сообщества.
Полученные данные были разбиты на несколько тематических блоков, которые будут освещены в последующих номерах газеты «Фармацевтический вестник».
Нет комментариев
Комментариев: 0