Диалог ФАС и фармкомпаний по поводу рекламы лекарств пока идет постфактум

12.09.2017

Массовые разбирательства с рекламой лекарственных средств продолжаются. ФАС России проводит проверки, возбуждает дела, наказывает компании штрафами. А затем охотно делится информацией о деятельности в этом направлении. Фармсообщество задумалось о том, чтобы выработать рекомендации или стандарты рекламы лекарственных средств. Однако пока здесь дело далеко не продвинулось. Поэтому производителям приходится на практике узнавать принципы работы ФАС.

Говорим по-русски

Совсем недавно, 5 сентября, ближе с тем, как работает ФАС, пришлось познакомиться Sanofi в России. На заседание комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения компанией ФЗ «О рекламе», под председательством зам. руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, ведомство пригласило всех желающих. Их оказалось немало, чиновникам пришлось даже искать другое помещение, чтобы вместились все желающие.

Представители фармкомпании перед заседанием были не особо воодушевлены таким ажиотажем. Однако ходатайствовать о рассмотрении дел без гостей не стали, только не позволили снимать их на видео- или фотокамеру. Впрочем, ответчики очень быстро забыли про публику, так как последовал любопытный спор по поводу русского языка.

Первым на повестке дня оказалось дело о рекламе Но-шпы. Пункт 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» запрещает рекламе лекарств гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Это наиболее частое нарушение, которое допускают фармкомпании. В ролике вышеупомянутого препарата утверждалось, что «Нош-па устраняет спазм, боль уходит».

Компания очень тщательно подготовила эту фразу и была уверена, что уберегла себя от рисков нарушения требований законодательства. То, что препарат убирает спазм, доказано клинически и указано в инструкции. Поэтому рекламодатель настаивал, что в выражении «Но-шпа устраняет спазм» нет никакого нарушения. Что же касается второй части —про то, что боль уходит, то это представители Sanofi готовы были обсудить.

Однако Андрей К...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.