Не лекарством единым

Аптечная косметика: итоги I квартала 2017 года

04.07.2017

Все больше покупателей отдают предпочтение косметике, которая реализуется через аптечные сети. Аптечная косметика стала неотъемлемой частью ассортимента аптеки, причем количество позиций с каждым годом расширяется. Это позволяет аптекам не только удовлетворять запросы потребителей, но и увеличивать товарооборот.

Итоги

За первые три месяца 2017 г. выручка аптечных сетей России от продажи косметических средств составила около 10,4 млрд руб. (в розничных ценах), что на 7,3% больше, чем в январе—марте 2016 г. В натуральном выражении показатель прироста продаж более скромный — лишь 1,4%, в результате чего суммарный объем продаж за I квартал 2017 г. составил 39,8 млн упаковок косметики (рис. 1—2).

В январе—марте 2017 г. наблюдается стабильный рост как в рублях, так и в упаковках относительно аналогичных месяцев 2016 г. Данный аптечный сегмент — один из наиболее подверженных кризисным явлениям. Положительная динамика продаж за I квартал 2017 г. говорит о повышении покупательной способности потребителей.

Структура продаж

Мы выделяем три больших подгруппы аптечной косметики.

Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит биологически активные вещества. К ней относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.

Косметика масс-маркет предназначена для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике масс-маркет относится продукция таких производителей, как, например, Garnier и Nivea.

Селективная (премиум- и люкс-класс) косметика характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные учреждения. Производителями селективной косметики являются Vichy, Avene, Uriage и др.

Наибольший вклад в рост продаж категории внесла лечебная (аптечная) косметика, которая является наиболее стабильной группой ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.