Не лекарством единым
Аптечная косметика: итоги I квартала 2017 года
Все больше покупателей отдают предпочтение косметике, которая реализуется через аптечные сети. Аптечная косметика стала неотъемлемой частью ассортимента аптеки, причем количество позиций с каждым годом расширяется. Это позволяет аптекам не только удовлетворять запросы потребителей, но и увеличивать товарооборот.
Итоги
За первые три месяца 2017 г. выручка аптечных сетей России от продажи косметических средств составила около 10,4 млрд руб. (в розничных ценах), что на 7,3% больше, чем в январе—марте 2016 г. В натуральном выражении показатель прироста продаж более скромный — лишь 1,4%, в результате чего суммарный объем продаж за I квартал 2017 г. составил 39,8 млн упаковок косметики (рис. 1—2).
В январе—марте 2017 г. наблюдается стабильный рост как в рублях, так и в упаковках относительно аналогичных месяцев 2016 г. Данный аптечный сегмент — один из наиболее подверженных кризисным явлениям. Положительная динамика продаж за I квартал 2017 г. говорит о повышении покупательной способности потребителей.
Структура продаж
Мы выделяем три больших подгруппы аптечной косметики.
Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит биологически активные вещества. К ней относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.
Косметика масс-маркет предназначена для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике масс-маркет относится продукция таких производителей, как, например, Garnier и Nivea.
Селективная (премиум- и люкс-класс) косметика характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные учреждения. Производителями селективной косметики являются Vichy, Avene, Uriage и др.
Наибольший вклад в рост продаж категории внесла лечебная (аптечная) косметика, которая является наиболее стабильной группой ...
Нет комментариев
Комментариев: 0