Не трафиком единым
Аптечная сеть закрывает убыточные точки
Екатеринбургская аптечная сеть «Столет» за 2016 г. сократила число точек почти вдвое. Ее директор объясняет такой результат падающим спросом. Участники рынка полагают, впрочем, что руководству «Столет» не хватило профессионализма.
Дума о Ковпаке
Сеть аптек «Столет» входит в ГК «Кировский» (продуктовый ритейл), собственник — Игорь Ковпак. Его старший сын Лев Ковпак запустил фармацевтический бизнес в 2009 г., когда рост аптечного рынка составил 30% на фоне 10%-ного падения продаж еды. В кризис руководители «Кировского» решили отказаться от магазинов небольшой площади в пользу крупных супермаркетов, построенных по типовым проектам. Освобождавшиеся помещения площадью от 40 до 60 м2 Лев Ковпак арендовал под аптеки и аптечные пункты. Поначалу компанию собирались назвать «Столетов», но юристы сети «Доктор Столетов» предостерегли от такого шага. За три года «Столет» планировал увеличить число точек в Екатеринбурге и городах Свердловской области до 80, потеснив местных игроков. Дополнительным стимулом была низкая консолидация рынка — в то время на долю региональных операторов из первой десятки приходилось только 32% аптек.
Старт получился многообещающим — к концу 2010 г. в сеть «Столет» входило уже 40 точек. В 2014 г., самом удачном для компании, ее оборот достиг 450 млн руб., но вскоре кол...
Нет комментариев
Комментариев: 0