Фарма изучает новые модели продвижения
Ежегодный бизнес-завтрак под эгидой Российской ассоциации фармацевтического маркетинга по традиции стал для отрасли одним из наиболее заметных и значимых мероприятий. Ведущие эксперты, аналитики, руководители фармкомпаний обсудили современные тренды и тенденции в маркетинге. Помимо РАФМ организаторами мероприятия выступили коммуникационная группа «Аарон Ллойд», коммуникационное агентство Rx Сode и ИД «Бионика Медиа».
«Черные лебеди»
Генеральный директор IQVIA в России и СНГ Николай Демидов в своем докладе о трендах и прогнозах в фарме на ближайшее будущее напомнил, что розничный рынок в минувшем году вырос на 5% — это почти в два раза меньше, чем год назад. «Мы говорим о жестком заземлении темпов роста рынка, вызванного несколькими факторами», — отметил эксперт. К ним он отнес общее сокращение спроса, которое во многом связано с отсутствием выраженного сезона. Еще одна причина, по его словам, связана с тем, что «в IV квартале 2016 г. была аномально высокая база сравнения».
Начало 2018 г. не добавило оптимизма. Как рассказал г-н Демидов, январь стал абсолютно провальным по темпам роста. Чуть выправил ситуацию февраль, однако общие показатели роста розничного рынка за два месяца остались на низком уровне, особенно это касается безрецептурного сектора.
Негативный тренд генеральный директор IQVIA объяснил сокращением спроса в закупках аптек. Причем это явление он связывает не только со слабым сезоном гриппа и ОРВИ, но и с процессами, которые в настоя...
Нет комментариев
Комментариев: 0