Недоисследованные
Спонсируемые компаниями постмаркетинговые исследования не всегда отражают побочные эффекты ЛС
Даже если в ходе постмаркетинговых исследований (IV фаза клинических исследований) регистрируется ранее не выявленная побочка, от исследователей зачастую требуют соблюдать конфиденциальность, что, в свою очередь, ограничивает возможность изучения нежелательных эффектов врачами, регуляторами и пациентами, пишет Reuters.
Молчание — золото
Фармацевтические компании получают одобрение своей продукции на основе клинических исследований с участием всего лишь нескольких тысяч пациентов, поэтому сложно предугадать безопасность препарата в долгосрочной перспективе или потенциальные редкие побочные эффекты. Для этого и необходимы постмаркетинговые исследования, когда тот или иной препарат принимают десятки тысяч человек.
Согласно результатам исследований, проведенных учеными Центра по изучению онкозаболеваний Университетской клиники г. Аахен (Германия) и опубликованных в The British Medical Journal, многие врачи, проводящие исследования IV фазы, связаны с компаниями-производителями контра...
Нет комментариев
Комментариев: 0