Неприказаемое совершенствование

27.10.2009
Сертификация как процесс компетентного и авторитетного подтверждения соответствия специалиста стандарту должна основываться на государственных стандартах и соответствующих программах.

Владимир ЧУЧАЛИН, зав. кафедрой фармацевтической технологии СибГМУ, докт. фарм. наук

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 705н от 09.12.2008 «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», устанавливающий вполне конкретные нормы и требования к такой работе, является безусловно актуальным и востребованным. Данный документ представляет возможность образовательным учреждениям самостоятельно определять формы, содержание и технологии обучения, что несомненно будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса. Однако, к сожалению, ряд положений данного приказа не оправдал возложенных на него ожиданий и, по моему мнению, создал дополнительные проблемы.

К примеру, разработчики приказа весьма своеобразно трактуют некоторые определения. Так, п. 6 содержит формулировки по установлению «сроков», тогда как далее в тексте речь идет об объеме аудиторных часов, определяющих продолжительность профессиональной переподготовки. Кроме того, создается впечатление, что авторы документа не разграничивают понятия «аудиторные» (реализуемые в рамках аудиторных занятий, т.е. очной формы обучения) и «академические» (продолжительностью 45 мин.) часы.

Вызывает недоумение и регламентируемый объем «аудиторных» часов для специалистов с различным профессиональным стажем. Из п. 6.2 приказа следует, что и специалист, прошедший обучение в интернатуре и проработавший 5—10 лет, обязан проходить обучение в объеме свыше 500 часов «аудиторных» (!) занятий. Это практически в три раза превышает ранее регламентированный объем и не имеет логического основания. Данные работники не относятся к категории молодых специалистов и, как правило, являются достаточно опытными и квалифицированными врачами и провизорами. В частности, нормативная база позволяет руководить муниципальными и государственными аптечными организациями при стаже более трех (!) лет.

Ссылка п. 6.3 на квалификационные требов...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.