Нет эффекта — вернем деньги

Производители лекарств и медизделий могут начать делить риски результатов лечения с больницами и страховыми компаниями

27.10.2015

В конце июня 2014 г. президент компании Premier Сьюзен ДеВоре, выступая перед аудиторией топ-менеджеров компаний по производству лекарственных средств и медизделий, спросила, кто бы из них хотел увязать цену на лекарства или девайсы, которые они продают, с результатами лечения. По ее словам, поднялось всего несколько рук. Она полагает, что большинство просто испугалось, поскольку идея еще довольно нова, пишет Bloomberg.

Сколько стоит прогресс

Сьюзен ДеВоре считает, что этот вопрос в адрес производителей лекарств и медизделий будет звучать все чаще, поскольку и врачи, и страховые компании становятся все более заинтересованными в разделении рисков результатов лечения (риск-шеринг). Компании медицинского страхования уже в течение нескольких лет пытаются отступить от такой системы оплаты, когда врачи или больницы получают деньги за общий объем оказанных услуг (анализы, процедуры, назначения и др.). Они хотят заменить ее на контрактную систему, когда оплата будет производиться только в случае эффективного лечения.

Изменения в процессе возмещения расходов касаются не только производителей медизделий, но и лекарственных препаратов. Они призваны помочь в решении наболевшей проблемы, касающейся оценки медицинских достижений. Ее суть состоит в том, что результаты, полученные в процессе клинических испытаний, не всегда воплощаются на практике.

Однако увязывание оплаты с эффективностью терапии, как бы это ни было привлекательно теоретически, дело довольно сложное. Оппоненты этой системы задают вопрос: какими критериями будет измеряться эффективность?

Шприцы уже в деле

В настоящее время компания Premier ведет переговоры о разделении рисков с несколькими производителями медизделий. Так, американская компания ICU Medical уверяет, что ее коннекторы для центральных венозных катетеров снижают риск окклюзии. Фирма пр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.