Обзор продаж основных групп ИМН в аптеках, 2017 год

20.03.2018

Товарный ассортимент аптеки имеет важное социально-экономическое значение как для потребителя, так и для самой аптеки. Поэтому аптечные учреждения уделяют работе с ним повышенное внимание, особенно это касается нелекарственных позиций. Большую долю в нем занимают изделия медицинского назначения (ИМН) — зарегистрированные в установленном законодательством порядке медицинские приборы, вспомогательные медицинские средства, предметы ухода за больным, иная продукция, используемая для решения проблем, связанных со здоровьем.

Наступив на мозоль

Спектр назначений такого ассортимента достаточно широк. Наибольшим спросом у населения из ИМН, как правило, пользуются средства ухода за больными (в основном подгузники для лежачих больных), диагностические тесты на беременность, различные перевязочные материалы, а также диагностические приборы — тонометры, глюкометры, термометры.

Группа перевязочных средств состоит из таких типов товара, как пластырь, бинт и вата. В ней представлено более 1,2 тыс. различных наименований с учетом формы выпуска и размера упаковки. Чаще всего потребители покупают продукцию производителя Paul Hartmann (доля 38,2%), которая представлена большим ассортиментным рядом пластырей и повязок; Johnson & Johnson (10,6%), наиболее популярные позиции — пластыри от мозолей. Из отечественных производителей можно отметить «Гигровата-Санкт-Петербург», которые со своим ассортиментом ваты и бинтов в аптеке занимают третье место в данной группе (7,1%).

Диагностические приборы и средства

Диагностические приборы — самая популярная у потребителей подгруппа ИМН, приобретаемых в аптеке. В категорию диагностических приборов и средств включены 37 различных типов товаров. В 2017 г. наиболее востребованными у покупателя в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (39,9%), тонометры (31,5%) и тесты на беременность (14,0%). В натуральном выражении наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первом месте тесты на беременность (57,0%); на втором — термометры (16,6%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (14,3%).

В 2017 г. аптеки закупили диагностических приборов и средств на сумму 20,8 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2016 г. на 8,8%. Объем продаж в натуральном выражении также вырос на 8,3%, в результате чего в 2017 г. было продано только 55,8 млн упаковок д...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.