«Ноль взаимодействия, ноль коммуникации»
На очередном «круглом столе» Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), который прошел 4 марта, обсуждались вопросы взаимодействия фармбизнеса и власти в период регуляторных преобразований. Сожаления о разобщенности отрасли и призывы к консолидации, ставшие традиционными с начала наступления государства на фармбизнес, звучали рефреном в выступлениях участников и этого «круглого стола». Однако прогресс очевиден — на этот раз были сформулированы конкретные предложения по формированию коммуникационной стратегии отрасли.
Тема «круглого стола», как это уже не раз случалось в последнее время, уставным задачам ассоциации отвечала не в полной мере. Но готовящиеся преобразования в сфере лекарственного обращения столь масштабны, что их влиянию неизбежно подвергнется и маркетинг. Осуществляется ли взаимодействие между фармбизнесом и властью? Если да, то насколько правильно? А если оно осуществляется неправильно, то как правильно? Каковы результаты этого взаимодействия? Способна ли власть слышать бизнес? И способен ли бизнес вести конструктивный диалог с властью? Такие вопросы поставил перед участниками «круглого стола» ведущий, директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.
«Пока отрасль будет разобщена и не выработает единой платформы для переговоров с властью, чиновники на обращения участников фармрынка реагировать не будут. Коллеги, договоритесь сначала между собой. Неэффективен не только способ взаимодействия, но и инструменты коммуникации. Критика в чистом виде неконструктивна. А чтобы критические замечания стали инструментом коммуникации, их нужно трансформировать в конкретные проекты тех или иных решений», — отметил г-н Крестинский.
Олег Фельдман: «Чтобы мы могли консолидировать наши усилия и выработать эффективные сообщения, нам нужно об очень многом договориться на уровне коммуникации. Сейчас сообщения, исходящие от нас, разобщены, а сообщения, исходящие от той стороны, подавляют то, что исходит от нас»
Сопредседатель координационного совета РАФМ, генеральный директор компании COMCON-Pharma Олег Фельдман напомнил, что пристальный интерес к отрасли возник с началом кризиса. Состоялось заседание правительственной комиссии по стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением под предс...
Нет комментариев
Комментариев: 0