Номенклатурный Имудон

Присвоение торговых наименований новым препаратам напоминает игру в скрэббл

28.04.2015

Farxiga, Hetlioz, Otezla, Zykadia. Нет, это не названия далеких планет, это торговые наименования лекарственных препаратов, недавно одобренных FDA. Названия лекарств становятся все более таинственными, и эта тенденция будет продолжаться, поскольку количество ежегодных одобрений растет. При этом регулятор сохраняет жесткие требования к наименованию лекарств. В частности, они должны иметь определенные отличия не только от названий уже имеющихся препаратов, но и от обычных слов, причем в любом языке.

Задние впереди

Как отметил вице-президент по креативному развитию Brand Institute Скотт Пьергросси, чем больше препаратов ежегодно получают одобрение регуляторных органов, тем более инновационными должны быть их наименования. По его мнению, времена простых и «прямолинейных» наименований, например Prozac (одобрен в 1987 г.) или Viagra (1998 г.), прошли. Он утверждает: то, что происходит в нейминге в настоящее время, в большой степени является результатом работы в более сложных условиях.

Именно этим объясняются новые характеристики наименований брендированных лекарственных препаратов. Например, буква Q (Requip) используется в названиях лекарств в три раза чаще, чем в обычных английских словах, X (Nexavar) — в 16 раз чаще, а Z (Prozac) — в 19 раз. При этом Z является самой редко употребляемой буквой в английском языке, Q — второй по «непопулярности», а X — третьей. Что касается буквы W, которая довольно часто встречается в английских словах, в названиях лекарственных препаратов  она используется лишь в пяти случаях на каждую тысячу.

По мнению консультанта компании InterbrandHealth Сюзанны Мартинес, склонность фармпроизводителей к выбору для названий брендов наименее употребляемых в обычном языке букв делает их более уникальными.

Скотт Пьергросси отмечает, что номенклатура лекарств стала более длинной. В качестве примера он приводит препарат для лечения рассеянного склероза Tecfidera компании Biogen Idec, одобренный FDA в 2013 г. Наименование состоит из 9 букв и 4 слогов, что является сравнительно новым веянием.

По его данным, в 2010 г. только 10% наименований лекарственных препаратов состояли из 4 слогов. В настоящее время уже 15%, на по...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.