Новинка в аптеке: гость незваный или долгожданный?

26.10.2010

Вопрос: «Быть или не быть?» — в аптечном бизнесе звучит не так редко и обычно подразумевает принятие решения о расширении ассортимента. Не иссякает поток предложений фармкомпаний о вводе в ассортимент новых товаров, да и сами аптеки нередко проявляют активность в поиске новых позиций.

Право выбора

В зависимости от местоположения и формата аптеки диапазон ассортимента может достигать 5 тыс., а в ряде случаев (например, для фарммаркетов) — превышать 10 тыс. позиций. Но почти 95% оборота любой аптеки приходится максимум на полтысячи позиций. Так зачем же расширять ассортимент? И почему лидеры рынка — аптеки с широким ассортиментом, а не с узким и на первый взгляд более эффективным? Тем более что вывод новой позиции — это всегда риск и затраты, причем нередко значительные.

Причина здесь та же, что заставляет аптеки переходить от закрытой выкладки к открытой — потребитель любит выбирать. Потребителю нравится ходить между полками, и приемлемым для него будет ассортимент не менее 2 тыс. наименований. Поэтому ассортимент большинства аптек вынужден неуклонно расти и изменяться. И вывод новых позиций — жизненная необходимость. Сохранение консервативного ассортимента ведет к снижению привлекательности аптеки для клиентов.

Новизна

Чем...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.