Новые звезды противопростудной терапии
Обзор рынка лекарственных препаратов для лечения респираторных заболеваний с иммуномодулирующим и/или противовирусным действием в розничном коммерческом секторе фармрынка по итогам 2016 года
По итогам 2016 г. объем розничного коммерческого рынка средств, применяемых для профилактики и лечения респираторных заболеваний с иммуномодулирующим и/или противовирусным действием1, достиг 31,82 млрд руб.2 в денежном выражении и 98,61 упаковок в натуральном выражении, показав уверенный прирост продаж в 21 и 12% соответственно (рис. 1).
Дела в гору
Средняя цена за условную упаковку препарата при этом достигла 323 руб., увеличившись на 8% по сравнению с 2015 г. Доля препаратов стоимостью менее 150 руб., несмотря на свой небольшой размер (3,2%), увеличивается год от года, в то время как доли двух следующих ценовых сегментов значительно сокращаются, давая рост препаратам ценовой категории от 450 до 600 руб. Доля лекарственных препаратов этого ценового диапазона за три года выросла почти в 4 раза, достигнув 24,3% в 2016 г. Доля самых дорогих препаратов (600 руб. и более) относительно стабильна и в 2016 г. составила 17,4% (рис. 2). Среди торговых марок в диапазоне до 150 руб. наибольший объем продаж в денежном выражении имеют Ремантадин, Римантадин и Интерферон; в диапазоне от 150 до 300 руб. — Кагоцел, Виферон и Арбидол; в диапазоне от 300 до 450 руб. — Арбидол, Деринат и Цитовир-3; в диапазоне от 450 до 600 руб. — Ингавирин, Амиксин и Лавомакс; в дипапазоне от 600 руб. и выше — Амиксин, Полиоксидоний и Тамифлю.
Такие близкие «звезды»
По объему продаж в денежном выражении в сегменте препаратов для лечения респираторных заболеваний с иммуномодулирующим и/или противовирусным действием в розничном коммерческом секторе фармрынка среди брендов лидирует «
Нет комментариев
Комментариев: 0