Новый закон робототехники
Вложения аптеки в автоматизацию позволяют повысить рентабельность
Аптечная сеть «Живика» запустила в Екатеринбурге второго робота, собирающего для покупателей корзинки с лекарствами. По словам генерального директора управляющей компании «Живика-Центр» Александра Востротина, скорость обслуживания становится важнейшим конкурентным преимуществом аптек.
Аптечная сеть «Живика» в 2013 г. увеличила число точек со 101 до 118. При таких темпах развития компания ощущает некоторый дефицит кадров, что в итоге сказывается и на общих результатах продаж. Но, конечно, не только кадровый вопрос стоит на повестке дня. Серьезную задачу представляет необходимость увеличения выручки за счет большего охвата клиентов, причем желательно наиболее платежеспособных. Решая ее, компании много экспериментируют.
К примеру, несколько лет назад владелец сети «Йодлик» Юрий Гарбузов, решив увеличить пропускную способность аптек, исключил из целевой аудитории покупателей, приходящих за дешевыми лекарствами. Они ушли, едва он повысил цену на ходовые препараты стоимостью до 50 руб. Для быстрого обслуживания клиентов г-н Гарбузов освободил первостольников от рутины, организовал работу аптек в три окна и ввел временной норматив на обслуживание одного клиента — две минуты. Уложиться в интервал можно при условии, что не будут вестись досужие разговоры с посетителями. Бизнес-процесс п...
Нет комментариев
Комментариев: 0