О фармбизнесе — без лирики
В мае в рамках рубрики «У редакционного камина» гостем редакции стал генеральный директор компании Pfizer в России Данил БЛИНОВ. Он рассказал главному редактору «ФВ» Герману Иноземцеву и корреспонденту Полине Звездиной о приоритетах компании, своем видении ситуации на рынке и стратегическом партнерстве. Представляем печатную версию беседы.
Профессионалы и «технари»
— Какие приоритеты вы ставите перед собой на ближайший год? Какие возможности и угрозы видите?
— Позитива на фармацевтическом рынке, как ни странно, больше, чем негативных ожиданий. На мировом фоне Россия выглядит неплохо и по скорости происходящих изменений, и по их глубине. Сами изменения можно разделить на две части: это, во-первых, выполнение российским государством определенных задач и, во-вторых, понимание сотрудниками фармкомпаний, в какую сторону развиваться. Не могу сказать, что это простой процесс, но тот диалог, который мы ведем на разных уровнях и внутри компании, и вне ее, достаточно серьезен.
Что касается будущего, во главу угла будет ставиться эффективность всех процессов, в том числе переговоров с представителями компаний-производителей, дистрибуции, научных и медицинских сообществ и государственных органов. Также будет важна эффективность процессов внутри компании, включая бизнес, образовательные программы, инвестиции, подготовку кадров и т.д.
— Откуда эта эффективность берется? Это новые профессионалы, приходящие на рынок, или те, что когда-то на него вошли, теперь набрались опыта и работают более эффективно?
— Это, действительно, люди. В моем представлении они делятся на две категории. Первая — профессионалы, которые серьезно интегрировались в общие мировые процессы. Они знают, как функционирует бизнес в Европе, Азии или США, и берут оттуда лучшие примеры. Вторая — новое поколение «технарей», которые глубоко разбираются в узких, но значимых вопросах.
— Вплоть до 2014 г. эта эффективность в узком направлении была важна, но сейчас потребуются люди, способные к гибкости, к поиску новых вариантов.
— Всегда будут нужны как люди, способные мыслить гибко и широко, так и «технари», высочайшие профессионалы в определенном узком направлении. Задача руководителя в том, чтобы расставить всех по нужным местам и дать талантам сотрудников проявиться максимально. Никогда не получится хорошей истории, если «технарь» будет руководить процессами, связанными со стратегией, и наоборот. Это актуально и в особых экономических ситуациях, и в нормальное в...
Нет комментариев
Комментариев: 0