О низком в Нижнем
Отраслевые аналитики отмечают: в прошлом году розничный коммерческий фармрынок Нижегородской области рос медленнее, чем в других регионах. По данным ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился в регионе примерно на 15%, в то время как аналогичный среднероссийский показатель составил 18%. Причину отставания некоторые местные игроки видят в активизации аптек-дискаунтеров, среди которых в первую очередь называют сеть «Ладушка», принадлежащую нижегородской ГК «Фармассоциация».
Первая аптека под вывеской «Ладушка» появилась в Нижнем Новгороде в 2009 г. По подсчетам местных наблюдателей, наценки в новой аптеке тогда в среднем составляли около 7%. Как отмечает ассистент кафедры управления экономики фармации НижГМА Светлана Петрова, участники местного рынка болезненно восприняли дискуант-активность нового бренда, угрожавшего потеснить их на рынке. «Однако с точки зрения стратегии ведения бизнеса, создание аптек эконом-формата с низкими ценами — очень грамотный и своевременный ход, — полагает г-жа Петрова. — Владельцы «Ладушки» сделали ставку на снижение затрат, высокий товарооборот, технологию процесса продаж и взаимоотношений с поставщиками и производителями. Они вышли на рынок с новым брендом в другой ценовой сегмент. Их аптеки сразу притянули к себе чувствительную к цене аудиторию, а это — значительная часть населения».
«Ладушка» удивила наблюдателей и низкими ценами, и лаконичным интерьером торгового зала. «Здесь отсутствуют витрины, на которых обычно представлены лекарства и другие товары, — говорит генеральный директор сети «Аптекарь Эвениус» Герман Князев. — Ассортимент сокращен до минимума, что, в принципе, можно расценивать как нарушение прав покупателя».
Аналитики полагают, что дискаунтеры имеют определенные ограничения в р...
Нет комментариев
Комментариев: 0