Обесцененный процент
В 1-м полугодии российский фармрынок вырастет за счет инфляции
Начало 2015 г., пожалуй, стало одним из самых пессимистичных за последнее время. Весь прошлый год эксперты ожидали затормаживания экономического роста, а введение санкций в отношении России приблизило кризис к реальному воплощению. Впрочем, какими бы не были ожидания, экономические неурядицы начались неожиданно и были довольно сильными. Сейчас первый шок уже прошел. Значит, пора делать первые выводы. Обозреватель «ФВ» Елена Калиновская попросила поделиться своими соображениями по этому поводу генерального директора IMS Health Россия и СНГ Николая ДЕМИДОВА.
Дежавю
— Николай, совсем недавно, в 2008 г., мы уже переживали кризис. Чем он отличается от сегодняшнего?
— Кризис, который мы сейчас переживаем, это сугубо российский кризис. В него в силу зависимости от цен на нефть вовлечены также страны — производители-экспортеры нефти, но все же мы говорим о российском кризисе, не о глобальном. В 2008 г. кризис носил мировой характер, в ключевых экономиках наблюдалась рецессия, или замедление роста. Также наблюдалось сжатие роста в ключевой растущей экономике — китайской. Собственно это и вызвало тогда глобальный кризис.
— Семь лет назад нашу страну называли «тихой гаванью».
— Россия вошла в тот кризис, когда многие страны видели свет в конце туннеля. Мы получили девальвацию — наверное, ключевой негативный фактор всех последних кризисных явлений, которые мы наблюдали, и в общем-то в то время не успели испугаться. Это еще одно отличительное свойство. Потому что сейчас мы уже почувствовали, что называется, влияние кризиса и можем говорить о его дальнейшем усилении, росте его влияния на реальный сектор экономики, на фармацевтический рынок в том числе. Тогда как в прошлый раз это влияние было, скорее, сиюминутным и все так или иначе надеялись, что вот-вот ситуация исправится. И она действительно исправилась. Не произошло ни банкротств,...
Нет комментариев
Комментариев: 0