Обновляем арсенал
Обзор лончей¹ средств от гриппа и ОРВИ в розничном коммерческом секторе фармрынка по итогам 2014—2016 гг.
Семейство острых респираторных вирусов невероятно живуче и пугающе многообразно. Они меняют свои свойства и приспосабливаются к средствам, которыми мы с ними боремся, быстрее, чем мы можем себе это представить. Отбивать их атаки приходится все более мощным и совершенным оружием. Поэтому столь важным представляется факт выхода на российский рынок новых препаратов. В среднем две-три новые торговые марки для борьбы с ОРВИ и гриппом появляются на прилавках российских аптек ежегодно², давая нам надежду на победу в упорном противостоянии с вирусами.
Медленно, но верно
По итогам периода с января по ноябрь 2016 г. объем рынка средств для борьбы с ОРВИ и гриппом³ достиг 40,7 млрд руб. и 120,1 млн упаковок. Доля препаратов, впервые появившихся на рынке с 2014 г., составила 3,14% в денежном и 2,6% в натуральном выражении. И эта доля медленно, но верно увеличивается год от года за счет новых торговых марок, вливающихся в арсенал противогриппозных препаратов (рис. 1).
Лонч? Лонч... Лонч!
Среди лончей 2014—2016 гг. в группе средств от гриппа и ОРВИ шесть торговых марок. В 2014 г. появились препараты Трекрезан (новое МНН, Усолье-Сибирский ХФЗ) и Арбидол Максимум (новая дозировка популяр...
Нет комментариев
Комментариев: 0