Образование не для жизни

Кого готовят фармацевтические вузы

23.04.2013

 

Дмитрий Медведев 15 апреля утвердил комплекс мер по обеспечению российского здравоохранения медицинскими и фармацевтическими кадрами до 2018 г. Проблема подготовки кадров для фармотрасли сегодня стоит остро, профильное образование не отвечает требованиям, которые предъявляет к нему рынок, считают многие представители бизнеса. Возможно, скоро ситуация изменится к лучшему из-за перехода профильных вузов на новые стандарты обучения. Однако эксперты предлагают внести и другие изменения в систему фармобразования.

Выпускники фармацевтических вузов и факультетов сегодня в достаточной мере владеют теоретическими основами профессии, но совершенно не умеют работать в реальных условиях, говорят эксперты.

В фармотрасли вузы дают одну из трех специальностей: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия». Но они далеко не исчерпывают потребностей современного рынка, отмечают эксперты.

«Практически не готовятся специалисты в области маркетинга, управления фармацевтическими дистрибьюторскими и производственными организациями. Сильно отстает от потребности отрасли подготовка специалистов в области фармацевтического и биотехнологического производства», — рассказал «ФВ» директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.

В любой сфере фармацевтической отрасли — на производстве, в аптечной деятельности и в логистике — выпускники вузов обладают малым объемом практических умений, не знают современных технологий, полагает исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) Олег Астафуров.

По его мнению, вчерашние студенты плохо представляют себе, что такое современная логистика, какими технологиями она пользуется. Аптечные работники не ориентируются в современных информационных сетях и системах, используемых для автоматизации аптек. Специалисты дистрибьюторских компаний не владеют навыками работы с информационными системами управления продажами, подходами к продвижению лекарственных препаратов.

«Что касается сотрудников производственных предприятий, то, похоже, они обучались каким-то очень старым технологиям производства самой элементарной продукции типа глюкозы или хлорида натрия. Они не владеют навыками производства современных, особенно биотехнологических, продуктов, новыми аналитическими методами», — констатировал эксперт.

«Фармацевтический рынок сегодня очень нуждается в менеджерах по продажам, медицинских представителях, маркет...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.