«Один против фальсификата не воин»

16.05.2009

Петербургская компания «Герофарм» прошла путь от инновационного проекта из разработок ученых Санкт-Петербургской военно-медицинской академии (ВМедА) до уровня крупной фармацевтической компании, входящей в ТОР20 российских фармпроизводителей. В портфеле компании пока три препарата. По данным ЦМИ «Фармэксперт», в денежном выражении объем розничных продаж препаратов «Герофарма» в 2008 г. составил около 1 млрд руб. В интервью «ФВ» директор компании Петр РОДИОНОВ рассказал о стратегии «Герофарма» и проблемах, с которыми может столк­нуться российский производитель оригинальных препаратов.

— «Герофарм» с момента своего создания пошел по пути производителя оригинальных препаратов. С какими сложностями вы столк­нулись?

— Сложностей много. В самом начале деятельности, а как отдельная, независимая компания, «Герофарм» сформирован в 2001 г., на вопрос о перспективах нашего инновационного продукта — нейропротектора Кортексин эксперты отвечали: «Никаких перспектив». В то время на рынке уже был мощный игрок с препаратом-конкурентом, который занимал до 30—40% рынка. Это была первая сложность — никто не верил в нас, кроме нас самих. Молодую неизвест­ную компанию всерьез не воспринимали (возглавившему «Герофарм» Петру Родионову, студенту IV курса экономического факультета университета, было тогда 23 года. — «ФВ»). В перспективы российского препарата не верил никто, хотя этот нейропротектор был создан еще в 90-х гг. учеными ВМедА и успешно прошел клинические испытания. Но в 90-е гг. реализовать проект не удалось. У российских производителей в то время не было полноценной структуры продвижения, маркетинга, как на Западе. Это было время становления, когда только формировалось понимание, как продвигать продукцию.

— Не страшно было начинать с нуля, не имея опыта в этой сфере?

— Нам терять было нечего. Мы просто начали работать: разговаривали с врачами, убеждали их испытать наш препарат. Отношение к нам постепенно менялось, но, конечно, не сразу. Есть врачи, интересующиеся новинками, — это новаторы, которые хотят как можно быстрее помочь пациенту. А многие доктора начинают назначать лекарство, только когда оно стало широко извест­ным. Но и те, кто раньше занимал по отношению к нашей продукции выжидательную позицию, узнав от коллег о его эффективности, теперь работают с препаратом. Ведь результаты клинических ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.