Одна аптека против сетей: и один в поле воин?

05.10.2010

Одной из наиболее серьезных тенденций сегодня является интенсивное развитие аптечных сетей и уменьшение количества независимых аптек. Одиночная аптека на сегодняшний момент кажется слабой и бесперспективной. Так ли это и есть ли у независимых преимущества перед сетью? На эти вопросы ответить не так-то просто.

Реалии рынка

С одной стороны, все говорят о перспективности малого бизнеса и необходимости увеличения числа малых предприятий в российской экономике. Да и в мировой экономике огромное количество малых предприятий и фирм. Например, в ФРГ — около 95%, а в Японии — до 99,7% приходится на мелкие предприятия (по числу работающих).

Преимущества малого бизнеса тоже на слуху: гибкость, низкие постоянные издерж­ки, возможность сконцентрироваться на клиенте и т.д.

С другой стороны, рынок говорит вот о чем — рыночная доля сетевых аптек неуклонно растет, они получают лучшие условия от поставщиков, могут использовать масштабные маркетинговые мероприятия, больше рыночных инструментов, в частности — собственные торговые марки и т.д. В результате независимые аптеки либо прекращают свое существование, либо уходят под франшизы крупных сетей.

Если в начале нового тысячелетия сетевые аптеки контролировали лишь 1/6 рынка, то через пять лет сети «взяли» уже 1/3, а сегодня на долю сетевых игроков приходит...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.