Оптимизма не испытываем

19.01.2016

Андрей БЛЮМ, директор сети «Аптечный стандарт» (Свердловская обл.)

В 2015 г. рынок фармацевтической розницы сокращался — снижалась и средняя сумма чека, и покупательский трафик. Люди переходят на более дешевые лекарства, пользуются средствами народной медицины и приобретают в аптеках только самое необходимое — это касается и препаратов, и сопутствующих товаров. Импортозамещения как такового мы не увидели, но в связи с ориентацией потребителей на средний и низкий ценовой сегмент преимущество сегодня у отечественных и условно-отечественных производителей, которые специализируются пре­имущественно на дженериках. Это чисто рыночное перераспределение, никак не связанное с попытками ведомств регулировать рынок.

Рентабельность аптечного бизнеса сегодня падает не только из-за кризиса. Мы наблюдаем рост конкуренции — расширением бизнеса занимаются и крупные игроки, и небольшие региональные сети, и даже частные предприниматели, открывающие одиночные аптеки (не знаю, на что они рассчитываю...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.