Оптовики меняют тактику
Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I квартала 2014 года
Начало года ознаменовалось минимальными за последние несколько лет темпами роста поставок дистрибьюторов в аптеки — всего лишь 8%, что вдвое ниже аналогичного периода прошлого года. Длительное снижение уровня операционной доходности оптового бизнеса, а прежде всего — общий относительно негативный фон макроэкономических показателей, привело и к пересмотру прогнозов роста рынка в целом, который с учетом государственного сегмента на текущий год составляет всего 5%.
Если более детально подойти к причинам обозначившейся негативной тенденции, то их набор будет достаточно широк. Вероятные бюджетные сокращения расходов на закупку ЛП пока не так заметны, а вот ценовое регулирование розничного сегмента и стагнация покупательной способности — как раз те факторы, которые планомерно нивелируют потенциал рынка в целом. Принято считать, что в цепочке товародвижения в подобной ситуации особенно страдают представители оптового сектора.
Находясь между двумя значимыми силами — производителями и розницей, оптовикам, несмотря на значительные масштабы бизнеса, приходится порой отвоевывать у обеих партнерских групп свою часть маржи. Делать это в текущей ситуации становится все сложнее, производители ужесточают финансовые условия для партнеров, аптечные учреждения в свою очередь стремятся максимально отсрочить обязательства по платежам — нередки случаи и просрочек по платежам. Вот и получается, что все чаще надо платить производителям, получая все меньше денег за отгруженный в розницу товар. При этом угроза ликвидности становится все более осязаемой. Удержаться на плаву позволяют заемные средства. Отчасти это тоже своего рода свидетельство, что до кризиса на фармацевтическом рынке все же довольно далеко.
Нет комментариев
Комментариев: 0