Аптечный сегмент БАД: итоги I—III кварталов 2017 года

05.12.2017

Биологически активные добавки реализуются в аптеках, а также в специальных магазинах или отделах. Например, БАД можно найти на полках сетей «Ашан», Metro, «Азбука вкуса» и т.д. Продуктовые сети активно развивают отделы по продаже товаров для здоровья, к которым и относятся БАД. Но, несмотря на эти тенденции, основным каналом реализации данной группы ассортимента остаются аптеки. При этом категория БАД в аптечном канале занимает около 21% в стоимостном выражении нелекарственного ассортимента и представлена большим количеством товарных позиций.

Рынок вздрогнул

За девять месяцев 2017 г. на аптечных полках было более 2450 различных брендов БАД, которые производят около 920 производителей.

После падения аптечного рынка БАД в упаковках на протяжении 2013—2016 гг. 2017 г. можно назвать успешным. За 9 месяцев 2017 г. рынок БАД увеличился на 5,9% в руб. и на 5,5% в упаковках по сравнению с январем—сентябрем 2016 г. В результате, по данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за три квартала 2017 г. через аптечную сеть было реализовано 208,1 млн упаковок БАД на сумму 33,6 млрд руб. (в розничных ценах).

При рассмотрении динамики продаж по месяцам можно отметить, что пик роста объемов продаж пришелся на начало года, когда обычно наблюдается всплеск продаж сезонных средств. Спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался в мае и июне 2017 г. В III квартале динамика вернулась в положительную зону, и в среднем в месяц продажи растут на 5%.

В натуральном выражении ситуация более позитивная: отрицательный прирост рынка отмечен только в конце весны, в остальные месяцы сохраняется тенденция увеличения продаж относительно аналогичного периода 2016 г.

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 161 руб. (розничная цена). Средневзвешенная цена в январе—сентябре 2017 г. увеличилась только на 0,3%, в ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.