Особенности работы с пожилыми клиентами в аптеке

27.11.2012

 

Самая многочисленная и наиболее постоянная категория клиентов аптеки — люди пожилого возраста. В силу жизненных причин, диктуемых возрастом, они вынуждены часто посещать медицинские и аптечные учреждения. Завоевать их доверие и симпатию — задача тем более важная, что по прогнозам демографов в России доля людей позднего возраста будет неуклонно возрастать, и уже к 2030 г. людей в возрасте старше 60 лет будет в три раза больше, чем, например, в 1990 г.

Долой стереотипы!

Существуют определенные стереотипы, связанные с пожилыми людьми, в основном в негативном понимании проблемы старения. Можно сказать, что это так называемые болевые точки, которые нужно сознательно обходить стороной при общении с пожилыми покупателями, которые составляют наибольший процент посетителей аптеки. Вот эти стереотипы (основанные на мнении автора работ о проблеме старения К. Винтора):

• все старики одинаковые;

• пожилые люди социально изолированы и не поддерживают связей со своими семьями;

• большинство из них имеют проблемы со здоровьем и хронические заболевания;

• с возрастом умственные способности пожилых людей ухудшаются;

• пожилые люди не способны к активной (в т.ч. половой) жизни.

Перечисленные стереотипы обычно негативно влияют на отношение фармацевта к покупателю старшей возрастной категории. При общении с таким покупателем нужно, наоборот, стремиться создать и поддерживать противоположный образ пожилого человека: активного, цельного, зрелого человека, ценного индивида, способного самостоятельно решать свои проблемы. При таком отношении складывается более успешная коммуникация с ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.