Особенности рационального подхода
Участники бизнес-завтрака в отеле «Лотте Плаза» обсудили эффективные инструменты продвижения фармацевтических продуктов
По прошествии 1-го полугодия 2015 г. эксперты решили не только подвести прогнозные итоги по аптечным продажам и медийным затратам фармрынка, но и определить инструменты, которые помогут улучшить показатели за оставшееся до конца года время. Российская ассоциация фармацевтического маркетинга (РАФМ) в партнерстве с агентством «Аарон Ллойд» и компанией Dentsu Aegis Network 21 июля организовали бизнес-завтрак, на котором выступили не только завсегдатаи заседаний РАФМ — аналитики, но и представители рекламных агентств.
Воспринять стоически
«Этот год непростой. Непростым был год предыдущий, явно непростым будет и 2016-й», — отметил директор Института развития общественного здравоохранения, сопредседатель Координационного совета РАФМ Юрий Крестинский, на правах модератора открывая заседание.
Генеральный директор «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов поддержал эту мысль, отметив, что для положительных эмоций в жизни есть масса предпосылок, однако то, что происходит на рынке, надо воспринимать стоически. «Нам с него никуда не деться, будем работать. Даже если трудности возникают, их надо просто пережить», — порекомендовал эксперт.
Даже не пытаясь настроить присутствующих на позитивный лад, аналитик предупредил: скорее всего, в сентябре прогнозы по рынку будут обновлены не в лучшую сторону. Если ранее IMS Health предполагала, что рост розничного рынка составит 12—18%, сегодня — от 9 до 12%, то далее цифры будут еще меньше. «Это не последний пересмотр прогноза в этом году, который мы вынуждены делать», — объяснил г-н Демидов.
Несмотря на сложности, продолжаются лончи новых препаратов, отметил эксперт. «Правда, есть стойкое ощущение, что инвестиции так или иначе притормаживаются, сокращаются и в некоторых случаях замораживаются», — подчеркнул он.
За прошедшие пять месяцев рынок вырос на 10%, как и в прошлом году. Однако, по словам аналитика, «это другие 10%», поскольку в упаковках наш рынок «драматически просел». Это происходило и в прошлые годы — на 3—4%, но за счет вымывания дешевых ЛП из товаропроводящей цепочки, замещения более современными лекарствами. Теперь 10% касаются весьма широкого круга препаратов, уточнил Николай Демидов.
Изменился, по его словам, и профиль компонентов роста — если ранее рынок рос за счет смещения спроса в сторону более дорогих препаратов, то теперь это происходит за счет повышения це...
Нет комментариев
Комментариев: 0