Отказать нельзя разместить

17.04.2007

То, что ассортимент аптеки — важнейший фактор успеха, истина, не требующая доказательств для фармацевтического ритейла. В последние годы, если не говорить о лекарствах в аптеке, предложения в области парафармацевтического и дополнительного ассортимента значительно выросли. Безусловно, у каждой аптеки в этой области свои специфические особенности, обусловленные, в частности, принадлежностью к различным типам розницы. Периодически на аптечных витринах можно увидеть и вовсе экзотический товар. Где же границы допустимого? Где поставить запятую в заголовке этой статьи? Похожие вопросы “ФВ” получает от коллег из регионов.

Вот, к примеру, чем озадачены коллеги из компании ООО “Интерфарм” (Йошкар-Ола). “Читая газету “Фармацевтический вестник”, видим, что аптечные сети крупных городов постоянно расширяют свой ассортимент, причем нестандартным для аптек товаром — то развивающие игрушки для детей, то бижутерия. Испытываем при этом искреннюю радость за коллег. Но возникают вполне закономерные вопросы: на какие нормативные акты опираются эти аптеки? Какой приказ регламентирует ассортимент товара в аптеках, за последние годы резко расширившийся? Какими группами товаров аптека может сегодня торговать? Потому что на сегодняшний день в нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок работы фармацевтических учреждений, отсутствует внятный и работающий приказ по перечню товаров, которые могут реализовываться через аптеки. Приказ МЗ РФ № 349 от 02.12.97 по “ассортиментному перечню товара, реализуемого через аптечные организации” был отменен три года назад и на сегодняшний день носит только рекомендательный характер. Новый приказ почему-то так и не появился.

Существующие Федеральный закон “О лекарственных средствах” от 22.06.98 и ОСТ № 80 от 04.03.2003 резко ограничивают аптечный ассортимент.

Мы реализуем соски молочные, бутылочки и прочий аналогичный товар. Некоторые фирмы-поставщики регистрируют его как изделия хозяйственно-бытовые. Проверяющая организация потребовала снять такие товары с реализации, мотивируя тем, что они должны быть зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Нельзя в аптеках реализовывать обычные соки, если они не предназначены для детского питания и т.д. При всем том эта продукция имеет все документы, подтверждающие качество, и разрешена к реализации.

Известная на фармрынке шутка: <...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.