Открытие аптеки: как увеличить шансы на успех?

06.12.2011

Открытие нового предприятия — это всегда риск, и открытие новой аптеки не является исключением из общего правила. Время, когда аптеки гарантированно окупались за 6—8 месяцев, давно прошло, поэтому, принимая обдуманное решение об открытии новой аптечной точки или приобретении уже существующей, необходимо тщательно взвесить все за и против и только после этого бросаться в темные воды российского аптечного бизнеса.

Аптека с нуля

Доходность современной российской аптеки варьируется в чрезвычайно широком диапазоне и может составлять как 2—3 тыс., так и 50—70 тыс. долл. США в месяц, что обусловлено качеством проработки проекта открывающейся аптечной точки и учетом таких «мелочей», как место, персонал, рынок и т.д. и т.п.

То же самое и с суммой инвестиций, которая необходима для запуска аптеки, т.к., в зависимости от того, насколько соответствует запланированным задачам помещение, насколько подготовлен персонал и сколько денег придется потратить на его набор и обучение, сколько средств придется затратить на рекламные мероприятия и пр., размер издержек, связанных с открытием аптеки, сегодня может меняться от 30—50 тыс. до 500—600 тыс. долл. США.

Какие вопросы должны быть рассмотрены при разработке концепции будущей аптеки? Во-первых, необходимо подробно изучить потенциальный рынок и аптечный продукт. Это подразумевает выбор между классической аптекой, фарммаркетом или аптекой со смешанной формой торговли, а также выработку решения относительно ключевых позиций ассортимента — рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов, косметики (лечебной, премиум, масс-маркет), здорового питания, товаров по уходу за детьми, БАД, товаров, предназначенных для диагностики заболеваний, средств гигиены и т.д.

Кроме того, необходимо определить потенциальную широту ассортимента и рассчитать, сколько ассортиментных групп может быть представлено в аптеке, чтобы не создавалось ощущения бедности выбора. При этом важно помнить, что, хотя сегодня нередко говорят о том, что «качественная» аптечная услуга подразумевает наличие ассортимента в 5 тыс. позиций, на практике в условиях высокой стоимости недвижимости и, как следствие, достаточно жесткой ограниченности экономически целесообразного доступного пространства аптечного торгового зала, многие аптеки оказываются не в состоянии заставить работать свой ассортимент даже на 50%, формируя излишние запасы на складе, ненужные остатки ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.