Оценка эффективности обучения сотрудников

22.05.2012

Наши знания постепенно устаревают, и их необходимо постоянно обновлять — этот постулат верен для любой профессии, но для медицинских и фармацевтических специальностей регулярное повышение квалификации является неотъемлемой частью профессиональной жизни.

Учеба на двойку. Ищем причины

В результате определенная часть временных, человеческих и денежных ресурсов любой аптечной организации расходуется на обучение персонала. При этом, хотя все вроде бы понимают важность обучения, на практике отношение руководителей к этому процессу разнится до диаметрально противоположного.

Кто-то рассматривает время, затраченное на повышение квалификации персонала, как неизбежное зло и стараетсяего минимизировать, а кто-то, напротив, уверен, что только высококвалифицированный работник может принести компании рыночный успех и хорошую прибыль и вкладывает дополнительные силы и средства в формирование в организации сбалансированной системы обучения и развития персонала.

Основная причина такой разницы в мировоззрении топ-менеджеров аптечных организаций состоит в том, что далеко не каждый руководитель может с уверенностью сказать, какую пользу принесло его сотрудникам проведенное на тренингах, семинарах или лекциях время. И принесло ли вообще. Проблема в том, что, с одной стороны, обучение, равно как и любое другое мероприятие, проводимое в нацеленной на успех бизнес-организации, должно быть экономически обоснованно.

А с другой — качество и результативность обучения персонала может варьироваться в очень широких пределах, начиная с того, что на фоне адекватной программы поэтапного повышения квалификации аптечные продажи вырастают более чем на 100%, и заканчивая падением продаж и уходом ключевых сотрудников после неправильно подобранного обучения. Причина такого «разлета» результатов кроется в двух моментах:

1. Ошибки обучения или некачественная образовательная услуга, оказанная обучающей организацией.

2. Ошибки постановки задачи на обучение или неверный выбор программы обучения персонала заказчиком образовательного процесса —руководством аптечной организации.

Ищем виновных

В первом случае источником некачественных образовательных услуг в основном является жесточайший недостаток в тренинговых компаниях бизнес-тренеров, в достаточной степени понимающих специфику аптечных продаж, а в фармацевтических вузах и ссузах — преподавателей, имеющих хотя бы отдаленное представление об организации продаж и коммерческого оборот...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.