Пациентские организации существуют на деньги фармкомпаний, которые об этом умалчивают
Секрет Полишинеля
Фармацевтические компании все чаще берутся за реализацию социальных проектов, о которых, разумеется, стремятся рассказать обществу. Это благотворительные акции и программы. Но есть и другая сторона социальной активности фармбизнеса — участие в деятельности пациентских организаций, попытки продвинуть с их помощью свои препараты на рынок. Обоюдная выгода налицо: пациенты заинтересованы в доступности нужных препаратов, фармкомпании — в том, чтобы их продукция лучше продавалась. Но из разговора с компаниями и пациентскими организациями мы поняли, что взаимные надежды не оправдываются.
Не путать с благотворительностью
Несмотря на очевидную пользу для пациентов, общество воспринимает объединение усилий фармбизнеса и пациентского сообщества как лоббизм, т.е. как нехорошую деятельность корысти ради.
Однако по признанию президента Лиги защитников пациентов Александра Саверского, все пациентские организации финансируются фармбизнесом, просто об этом не принято громко говорить. Он подчеркнул в беседе с «ФВ», что участие фармкомпаний в деятельности лиги нельзя считать благотворительностью: «В чистом виде спонсорством я это не могу назвать: я зарабатываю как эксперт, делаю экспертизу и оценку прав...
Нет комментариев
Комментариев: 0