Перемен, мы ждем перемен

Эксперты о сложившейся ситуации и грядущих изменениях на мировом фармрынке

25.11.2014

Когда речь заходит об отрасли, в которой маржа выше, чем в любой другой, которой приходится платить многомиллиардные штрафы за недобросовестную практику и злоупотребления и которая помимо всего прочего получает в свой адрес многочисленные обвинения в сговорах и нарушениях ценовой политики, в первую очередь в голову приходит банковская сфера. Но эта догадка неверна.

Прибыль или нажива?

На самом деле речь идет о фармотрасли. Действительно, маржа в фармотрасли выше, чем в каком-либо другом секторе, но эта отрасль разрабатывает и производит лекарственные препараты, которые спасают миллионы жизней и облегчают человеческие страдания, а не только получает прибыль ради прибыли (рис. 1).

Фармацевтические компании разработали огромное количество лекарств и получают изрядную прибыль, при этом не всегда законными методами.

В 2013 г. маржа крупнейшей в мире по продажам рецептурных лекарственных средств фармкомпании Pfizer (США) составила 42%. По словам одного из ветеранов рынка, он не может объяснить, откуда берутся такие показатели.

Например, в 2013 г. в Великобритании бурное негодование вызвал прогноз отраслевого регулятора о росте маржи энергетических компаний с 4 до 8%.

Для сравнения — в 2013 г. маржа пяти фармацевтических компаний (Pfizer, Roche, AbbVie, GlaxoSmithKline и Eli Lilly) составила 20% и выше.

Этому есть объяснение, а именно — высокая цена некоторых препаратов, в результате стоимость полного курса терапии может превышать 100 тыс. долл.

В 2013 г. 100 ведущих мировых онкологов выступили с открытым письмом на страницах журнала Blood с требованием снижения цен на ряд дорогостоящих противоопухолевых препаратов.

Один из подписавших это письмо — директор Института онкологии Орегонского университета здоровья и науки д-р Брайан Друкер задается вопросом, где та грань между разумной прибылью и наживой, которую зачастую переходят производители лекарств.

Фармкомпании оправдывают высокие цены дороговизной научно-исследовательской деятельности (R&D) и высоким риском. На самом деле в среднем только три из десяти разработок приносят прибыль, из которых всего один новый препарат может стать блокбастером с ежегодным объемом продаж свыше 1 млрд долл. Многие разработки даже не доходят до рынка.

Но крупнейшие мировые фармкомпании тратят больше (иногда вдвое) на маркетинг своей продукции, нежели ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.