Перемены в фармобразовании нужны?
В академии слишком много времени уделяют таким специфическим предметам, как фармакогнозия и фармацевтическая химия. В провизоры-аналитики работать идут единицы, а мучаются сотни студентов. В настоящее время я преподаю управление и экономику фармации (УЭФ). Студенты приходят ко мне на занятия как раз после фармхимии. Они выходят из лаборатории, выжатые как лимон. “Зачем, — спрашивают они (и я совсем недавно спрашивал), — 2,5 года учить фармацевтическую химию, если она никогда не пригодится нам в работе?” Мне кажется, вполне достаточно знать основы этой науки. Сомнения вызывает и объем фармакогнозии. Зачем помнить наизусть описания 200 лекарственных растений? Есть книги, гербарии. А экзамен — один из самых сложных. Конечно, нужно знать лекарственные растения, какие лечебные вещества в них содержатся, их классификацию, но детально изучать вышеназванные предметы, в то время как необходимым предметам уделяется мало внимания, по меньшей мере, странно. Уверен, что выпускникам фармвузов очень ...
Нет комментариев
Комментариев: 0