Первостольник на распутье: экономика и этика

04.12.2007

Процесс отпуска лекарств претерпел за годы становления рынка ряд изменений и мало чем напоминает вечный советский дефицит. Для современного среднестатистического посетителя аптеки основным дефицитом является время, а аптекарь зачастую — “первая и последняя инстанция” в обращении за помощью, минуя визит к врачу.

“Не навреди!” или “Не укради!”

Сегодня первостольник поставлен в довольно жесткие условия: с одной стороны, требуется принести ощутимую пользу аптечному предприятию, выполнить план продаж по определенным продвигаемым брендам, с другой — завоевать и сохранить доверие клиента. Что бы ни говорили о росте числа фактов самолечения, большинство безрецептурных препаратов, а в ряде случаев и рецептурных, люди покупают по рекомендации работника аптеки. И как бы завуалированно это ни выглядело для непосвященных, “первый стол” остается основной “стартовой площадкой” для продвижения новых брендов. Сегодня рекомендации провизоров/фармацевтов остаются одним из перспективных способов повышения продаж лекарств.

Во многих аптечных сетях разработаны свои стандарты обслуживания клиентов. Существующие тренинги включают семинары для развития навыков, необходимых для работы сотрудников первого стола. Вместе с этим каждая аптечная сеть формирует свой “Список первой очереди”, иными словами, тот необходимый перечень препаратов, который специалист прежде всего обязан предложить потребителю. Не секрет, что в этот перечень входят достаточно дорогие препараты, на которые производители “проплачивают” свои промо-акции в данной аптечной сети. В такой ситуации...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.