Динамика рынка БАД, I квартал 2018 года
Биологически активные добавки — наиболее емкий сегмент нелекарственных средств на российском фармрынке. Его доля составляет 4% от общего объема аптечных продаж. В последние несколько лет данный сегмент заметно изменился, и в первую очередь изменилась структура потребления. Так, востребованные ранее средства для похудения и мужского здоровья продолжают терять популярность. Наибольшим спросом стали пользоваться БАД среднего ценового сегмента в таких группах, как витамины, успокоительные, слабительные и недорогие чаи.
В аптеку за добавкой
В начале 2018 г. аптечные продажи БАД сохранили тенденцию к снижению, однако в марте рынку удалось выйти в небольшой плюс. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, в I квартале 2018 г. через аптечный сегмент было реализовано 87,7 млн упаковок БАД на сумму 13,5 млрд руб. (в розничных ценах). За 3 месяца 2018 г. рынок БАД сократился на 2,3% в рублях и на 4,0% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.
При рассмотрении динамики продаж по месяцам можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на февраль — рынок упал на 6% относительно февраля 2017 г. В натуральном выражении ситуация аналогичная — продажи БАД демонстрируют отрицательную динамику.
Добавленная стоимость
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 154,5 руб. (розничная цена), что на 1,8% выше, чем в I квартале прошлого года.
Наиболее востребованным на рынке остается сегмент БАД с ценой до 50 руб. На его долю приходится около 48,4% проданных БАД в натуральном выражении (ценовая структура приведена на основе розничных цен). Стоит отметить, что как в рублях, так и в упаковках именно этот сегмент растет максимальными темпами: +5,4 и +2,6% соответственно. При этом отметим, что из-за низкой цены доля данного сегмента в стоимостном выражении не превышает 7%. Наибольшую выручку аптекам приносят БАД с ценой 150—500 руб., доля данного сегмента составляет 44,9%. Высокую долю (36,5%) также занимают препараты верхнего ценового сегмента «свыше 500 рублей».
Нет комментариев
Комментариев: 0