Песок — плохая замена овсу
Динамика продаж лекарственных препаратов и БАД в 2014—2016 гг.
Основы маркетинга относят разные, но удовлетворяющие одну и ту же потребность продукты к одному рынку. И неважно, насколько эффективен тот или иной продукт, главное — вера в него потребителей. Рассмотрим, насколько меняется вера в БАД при заболеваниях той или иной системы органов в период снижения покупательной способности населения. Для этого проанализируем данные IMS Health по мониторингу аптечного сегмента фармацевтического рынка за 2014—2016 гг.
Смещение спроса
В базе данных IMS все рецептурные и безрецептурные препараты распределены по группам EphMRA, а препараты, относящиеся к БАД, объединены в группу Z — sotc product, хотя по другой классификации (OTC level) они распределяются в зависимости от области применения. При совмещении классификаций EphMRA и OTC level, часть препаратов группы БАД можно условно отнести к той или иной группе EphMRA. Так, продукты группы 03 — digest.& oth.intest.remed (например, Эссенциале Н) соотносятся с группой EphMRA 1A — пищеварительный тракт и обмен веществ (табл. 1). Поскольку ожидаемый пациентами эффект от применения как лекарственн...
Нет комментариев
Комментариев: 0