Пионеры пятачка

06.07.2010

В Екатеринбурге немногие территории так густо «заселены» аптеками, как первые кварталы ул. Комсомольской. Объяснить это несложно. Рядом проходят маршруты всех трех видов общественного транспорта. Сюда же ведет Режевской тракт, соединяющий уральскую столицу с несколькими ближайшими городами. К тому же на участке расположено старое, но действующее здание областного онкодиспансера, городская больница с поликлиникой и роддомом. Наконец, район построен давно, едва ли не большая часть его населения — люди пожилые, а значит, особо нуждаются в фармуслугах. Именно на этом пятачке находится аптека «Мэйни-торра», которую посетила корреспондент «ФВ» Татьяна Лесникова.

За стеклом

Пять с лишним лет назад аптека «Мэйни-торра» (прежнее название — «Розеум плюс») первой начала осваивать эту территорию. Впрочем, единственной на пятачке она оставалась недолго. Едва над входом появилась вывеска, как в соседнем доме открыла аптеку федеральная сеть. С тех пор конкурентов стало больше. Сейчас частные аптеки дей­ствуют уже и за углом, и напротив, тем не менее предприятие оказалось стойким борцом за внимание клиентов с ежемесячным оборотом в 1,2 млн руб.

В декабре прошлого года у аптеки сменился собственник. Прежде она входила в небольшую сеть (три аптеки). После продажи бизнеса помещение площадью 110 м2 осталось у прежних владельцев. Новым учредителям (учебно-оздоровительный центр «Мэйни-торра») его сдали в аренду. Два других предприятия сети в кризис закрылись.

Пять с лишним лет назад аптека «Мэйни-торра» (прежнее название — «Розеум плюс») первой начала осваивать эту территорию

«Нашей аптеке стало полегче. Теперь мы сами по себе, без убыточного «хвоста», который приходилось тянуть, — говорит заведующая Яна Семищенко. — Зарабатываем и на оплату аренды, и на развитие бизнеса».

В ассортименте «Мэйни-торра», как и прежде, преобладают ЛС — их 70%. 20% составляют пищевые биодобавки и 10% сопутствующие товары — в основном средства гигиены для детей и взрослых. Преимущественно пожилой контингент покупателей определяет классический характер аптеки.

«Люди в возрасте охотнее идут к фармацевту, который общается с ними из окошка. Так им привычнее и проще обратиться за советом. А не в фармамаркетах, где необходимо сдать сумку, где-то взять корзинку и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.