Пиррова война на рекламном поле
Вопрос о рекламе лекарств в каждом государстве решается по-своему. Безрецептурные препараты сегодня можно рекламировать в большинстве стран Евросоюза и в СНГ. В США разрешена реклама любых препаратов, в т.ч. и рецептурных. На Украине введен запрет на рекламу определенного ряда лекарств.
Главным аргументом противников рекламы ЛС является рост бесконтрольного самолечения среди жителей страны. Именно этим объяснил Минздрав причину возможного запрета на рекламу лекарств в СМИ в России. Директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава Елена Максимкина заметила, что сейчас весь мир стоит на пороге борьбы с лекарственно устойчивыми формами микроорганизмов и вирусов, которые появились в результате бесконтрольного самолечения.
«Я думаю, что Елена Максимкина в чем-то права, — рассказал «ФВ» проф. кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Андрей Соколов. — Бесконтрольное употребление лекарств — штука страшная. Потребителю часто «впаривают» препарат, он покупает и принимает его на свой страх и риск».
В то же время нельзя утверждать, что реклама лекарств приносит пациентам исключительно вред. Все-таки это не то же самое, что реклама табака, утверждают эксперты.
Реклама — это прежде всего форма информирования о товаре, из которой извлекает пользу не только продавец, но и покупатель, рассказал «ФВ» генеральный директор Ассоциации российских фармацевтиче...
Нет комментариев
Комментариев: 0