Пиррова война на рекламном поле

16.04.2013

 

 

Минздрав и ФАС намерены внести в правительство предложения о целесообразности запрета на рекламу лекарств в СМИ. Основной аргумент — высокий уровень самолечения в нашей стране. При этом отмечаются явные проблемы с бесконтрольным приемом даже рецептурных препаратов, реклама которых уже запрещена. После введения запрета на рекламу всех ЛС снизятся продажи  отдельных лекарств, изменится характер конкурентной борьбы между фармкомпаниями, в результате можно ожидать повышения стоимости ЛП. При этом ситуация с самолечением едва ли улучшится, отмечают эксперты.
Правительство РФ поручило Минздраву, ФАС и другим федеральным органам исполнительной власти до 20 мая представить свои предложения о целесообразности запрета на рекламу лекарственных препаратов в СМИ, включая электронные издания.

Вопрос о рекламе лекарств в каждом государстве решается по-своему. Безрецептурные препараты сегодня можно рекламировать в большинстве стран Евросоюза и в СНГ. В США разрешена реклама любых препаратов, в т.ч. и рецептурных. На Украине введен запрет на рекламу определенного ряда лекарств.

Главным аргументом противников рекламы ЛС является рост бесконтрольного самолечения среди жителей страны. Именно этим объяснил Минздрав причину возможного запрета на рекламу лекарств в СМИ в России. Директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава Елена Максимкина заметила, что сейчас весь мир стоит на пороге борьбы с лекарственно устойчивыми формами микроорганизмов и вирусов, которые появились в результате бесконтрольного самолечения.

«Я думаю, что Елена Максимкина в чем-то права, — рассказал «ФВ» проф. кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Андрей Соколов. — Бесконтрольное употребление лекарств — штука страшная. Потребителю часто «впаривают» препарат, он покупает и принимает его на свой страх и риск».

В то же время нельзя утверждать, что реклама лекарств приносит пациентам исключительно вред. Все-таки это не то же самое, что реклама табака, утверждают эксперты.

Реклама — это прежде всего форма информирования о товаре, из которой извлекает пользу не только продавец, но и покупатель, рассказал «ФВ» генеральный директор Ассоциации российских фармацевтиче...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.